Испанцы мечтают познакомиться с экспонатами музея Волошина |
|||||||
2011-02-21 |
|
||||||
Заповедник «Киммерия Волошина» получил приглашение на участие в выставке в Испании. Поклонники живописи прекрасно знают о дружбе Максимилиана Волошина с мексиканским художником Диего Ривера. Сокровища дома-музея Максимилиана Волошина привлекают многочисленных туристов в Коктебель, которые восторгаются его акварелями и стихами. Многогранность творчества М. Волошина может сравниться только с умением дружить. В числе приятелей поэта были знаменитости Серебряного века, а также известные художники и литераторы других стран. В их числе был известный мексиканский художник Диего Ривера, написавший два портрета певца Киммерии. Обе эти работы являются украшением экспозиции мастерской Максимилиана Александровича в Коктебеле. Испанцы считают Д. Ривера своим художником, так как он продолжительное время жил и работал в их стране. Кстати, Дом поэта – единственный музей в Украине, в котором экспонируются картины Ривера. Поедут ли волошинцы в Испанию пока неизвестно. Условия вывоза музейных ценностей из Украины за рубеж настолько суровы, что порой процедура оформления документов отбивает у музейщиков желание скататься с выставкой куда-либо. Так что милые испанцы, желающие увидеть сокровища музея Волошина, милости просим в Коктебель. Справка: Диего Ривера - мексиканский живописец, художник-монументалист и график. Родился в Гуанахуато 8 декабря 1886 года. С 1907 по 1921 учился и работал в Испании, Франции, Италии, Бельгии, Нидерландах, Великобритании. В 1921Диего Ривера вернулся в Мексику и вскоре включился в осуществление государственной художественной программы по украшению фресками общественных зданий. На протяжении 1920-х годов выработал собственный стиль монументальной живописи. В 1930-е годы стал одним из самых известных художников Мексики. С 1930 по 1934 Ривера жил в США, работая над росписями зданий в Нью-Йорке, Детройте и Сан-Франциско. В 1931 состоялась большая выставка произведений Диего Риверы в Музее современного искусства в Нью-Йорке. В течение нескольких лет после 1934 он занимался преимущественно станковой живописью. Работая в технике масла и акварели, отдавал предпочтение таким жанрам, как портрет и пейзаж. Начиная с 1940 Ривера вновь обратился к фресковой живописи: работал для Всемирной выставки в Сан-Франциско, расписывал Национальный дворец в Мехико. Композиции "Человек на распутье" (1933) для Рокфеллеровского центра в Нью-Йорке и "Воскресенье в Аламеде" (1948) для отеля "Прадо" в Мехико вызвали политическую и религиозную полемику. Умер Ривера в Мехико 25 ноября 1957 года.
|
|||||||
Источник: Гермиона     Количество просмотров: 30167 |